AddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайта
| На главную | Общий вид | Работа со стендом | Заказать | E-mail |

Стенд диагностики и промывки электроклапанных инжекторов.

Описание . Панель индикации
Панель управления
Режимы работы стенда
Режим "ПРОДУВКА"
Режим "МЕХАНИКА"
Режим "РАСХОД(до)"
Режим "ПРОМЫВКА"
Режим "ПРОМЫВКА" блока моновпрыска
Режим "РАСХОД(рез.)"
Технические характеристики стенда

      Стандарты, направленные на предотвращение загрязнения окружающей среды, введенные с 1-го января 1993г., привели к тому, что все новые автомобили с бензиновыми двигателями оснащены электронными системами впрыска топлива. Рабочим органом таких систем являются электроклаппанные инжекторы (форсунки). Конструктивно инжекторы выполнены неразборными и в случае их выхода из строя подлежат замене. В процессе работы инжекторы требуют  регулярного технического обслуживания, т.к. засоряются и снижают первоначально высокую эффективность работы двигателя. При использовании бензинов европейского уровня качества, чистка инжекторов рекомендуется через каждые 30  тыс. км пробега. При использовании бензинов, производимых на территории СНГ, инжекторы необходимо чистить через 15 — 20 тыс. км пробега.

Стенд предназначен для диагностики и чистки электроклапанных инжекторов, таких как:

·        Многоточечные системы впрыска ( Jetronic, Renix, Motronic  и т.д.);

·        Системы инжекции с моновпрыском.

     На стенде проверяется сопротивление обмотки инжектора, производительность в динамическом режиме, механические средства включения-выключения. Стенд обеспечивает чистку канала подачи топлива инжектора. Система управления стендом имитирует реальную работу инжекторов на двигателе в среде протекающей через них промывочной жидкости. Колебания клапана форсунки в режиме разрыва струи промывочной жидкости создают в канале подачи топлива гидрокавитацию, разрушающую грязевые отложения и смолы, которые частично растворяются в промывочной жидкости, а частично превращаются в порошкообразный осадок и  сливаются в приемные емкости.

             Внешними признаками, загрязнения канала инжектора, являются:

·        резкий перерасход топлива;

·        потеря мощности двигателя;

·        неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (плавающий ритм работы);

·        рывки и подергивания автомобиля в движении.

Описание.

Панель индикации.



     На индикаторе отображается наименование текущего режима работы, его состояние, состояние форсунок и время (или счетчик)  режима.

     Например, режим "ПРОДУВКА:"


         Возможные состояния форсунок:

·         включена;

·        выключена оператором;

·        отсутствует цепь (определяется стендом при запуске режима).



Панель управления



Режимы работы стенда.

     Выбор режима работы производится кнопкой «МЕНЮ». Последовательное нажатие этой кнопки перключает стенд в следующие режимы:

·        ПРОДУВКА — убрать остатки бензина из канала форсунки

·        МЕХАНИКА — контроль механических частей форсунки по времени открытия и закрытия

·        РАСХОД(до) — определение расхода до промывки

·        ПРОДУВКА — убрать остатки тарировочной жидкости

·        ПРОМЫВКА — промывка форсунок в динамическом режиме

·        ПРОДУВКА — убрать остатки промывочной жидкости

·        РАСХОД(рез.) — определение результирующего расхода после промывки.

     о чем будет свидетельствовать надпись на индикаторе.

     Запуск и остановка выбранного режима производится кнопкой «ПУСК/СТОП». Контроль цепи подключения форсунок производится при запуске режимов. При отсутствии цепи (обрыве или плохом контакте соединения) форсунки выдается звуковой сигнал с индикацией метки, справа от номера форсунки – необходимо остановить работу стенда, нажав клавишу «СТОП» и проверить цепи подключения форсунки.

Режим «ПРОДУВКА».

     Производится продувка подающей емкости давлением воздуха с целью полного ее освобождения от жидкости или заполнения системы промывочной (тарировочной) жидкостью.



Режим «МЕХАНИКА»

     Производится проверка механических свойств инжекторов — времени срабатывания  включения—выключения (в  ms) до и после промывки. Измеренные величины показывают временную задержку срабатывания механизма инжектора по отношению к электрическому сигналу управления. Временные характеристики, для группы инжекторов снятых с одного автомобиля, после чистки должны быть одинаковы. Время включения всегда меньше времени выключения. Для «грязного» (или имеющего механические повреждения) инжектора характерно увеличенное время выключения. Увеличенное время «Выключение2» одного из инжекторов указывает на трение в канале, заниженное — замыкание в катушке. Для снятия временных характеристик конкретной форсунки необходимо отключить остальные, запустить режим, прижать датчик к корпусу контролируемой форсунки. Результаты записать. Повторить для всех форсунок.



Режим «РАСХОД(до)» — определение исходной производительности (расхода) форсунок.

     Эта операция проводится до режима «ПРОМЫВКА» для контроля исходной пропускной способности инжекторов. После режима «ПРОМЫВКА» показания расхода для данной группы форсунок не должны отличаться более чем на 5%.

     Стенд имитирует работу двигателя в динамическом режиме, для более тщательного выявления дефектов. При достижении 250 циклов, режим останавливается автоматически. Рекомендуется самостоятельно останавливать режим при заполнении емкостей на уровне около 40мл, полученное число циклов будет использовано в режиме «РАСХОД(рез.)» — определение результирующего расхода, после проведения режима «ПРОМЫВКА». 

     При запуске этого режима, проводится контроль сопротивления форсунок. В случае их отличия на индикатор выдаются значения сопротивлений, при этом дальнейшее выполнение режима невозможно.



     Если сопротивления форсунок одинаковы, то начинается второй этап режима — проверка производительности (расхода) форсунок.



·        Наливаем в подающую емкость 250мл тарировочной жидкости (керосин, бензин) и плотно закрываем крышку, затягивая винтом.

·        Для стравливания воздуха из системы выбираем режим «ПРОДУВКА», о чем свидетельствует надпись на индикаторе, нажатием кнопки «ПУСК» запускаем подачу тарировочной жидкости через инжекторы до тех пор, пока из всех форсунок не пойдет тарировочная жидкость (т.е. стравится воздух).

·        Кнопкой «СТОП» останавливаем систему, сливаем из приемных стаканов тарировочную жидкость и возвращаем их на место под форсунки.

·        Выбираем режим «РАСХОД(до)» и нажатием кнопки «ПУСК» запускаем стенд.

     Стенд имитирует работу инжекторов во всех режимах работы двигателя, и через них в приемные стаканы начнут поступать порции тарировочной жидкости. При достижении жидкостью уровня 2-3мм от нижнего края визирной трубки завершаем режим нажав кнопку «СТОП».

·        Необходимо поочередно перелить тарировочную жидкость из каждого стакана в мерную емкость и записать данные в протокол.                         

Таким образом, мы будем иметь исходные данные о работоспособности каждого из инжекторов по их пропускной способности до  промывки.

·        Устанавливаем приемные емкости (стаканы) под форсунки и запускаем режим «ПРОДУВКА» для слива  остатков тарировочной жидкости до тех пор, пока из всех форсунок не будет «стравливаться воздух».

·        Останавливаем режим и сливаем содержимое приемных стаканов и возвращаем их на место для проведения режима «ПРОМЫВКА».


Режим «ПРОМЫВКА».

Внимание: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК РЕЖИМА «ПРОМЫВКА» БЕЗ ПРОМЫВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ ИЗ-ЗА ВОЗМОЖНОГО ПЕРЕГРЕВА ФОРСУНОК .

     На стенде используется промывочная жидкость  на основе 10-20% раствора очищающего порошка E.F.65 (LHYDROXYD OF ANHYDROUS SODIUM). Состав не огнеопасен. Но лучшие результаты дает использование специальных промывочных жидкостей фирмы "WYNN'S"



·        Выбираем режим «ПРОМЫВКА»

·        Наливаем в подающую емкость 100 — 150мл промывочной жидкости и плотно закрываем крышку, уплотнив ее с помощью серьги и винта.

·        До нажатия кнопки «ПУСК» кнопками «+» или «-» устанавливается время работы режима. После «ПУСКА» этими кнопками необходимо установить режим открытия форсунок. Для создания эффекта кавитации необходимо достичь момента разрыва струи промывочной жидкости (на грани каплеобразования).

·        Форсунки необходимо настроить индивидуально. Для этого во время работы данной форсунки нажать кнопку «МЕНЮ», на индикаторе отобразится:



     Стенд переходит на работу с выбранной форсункой. Кнопками «+» или «-» устанавливается необходимая частота работы форсунки. Повторное нажатие кнопки «МЕНЮ» переводит  стенд в прежнее состояние. Форсунки настроенные индивидуально в дальнейшем отображаются на индикаторе в скобках:



·        Наблюдая струю распыления форсунок и увидев, что одна (или несколько) форсунок вместо  струи стали капать, необходимо произвести подстройку частоты по этим форсункам.

·         Промывка форсунок производится 10 — 15 минут. В случае сильного загрязнения форсунок необходимо дополнительное время промывки (устанавливается оператором в интервале от 1 до 99 минут).

·        Если загрязнение форсунок очень велико, что промывочной жидкости не хватило, необходимо долить еще жидкости и повторить цикл промывки.

·        После окончания режима наливаем в подающую емкость 250мл тарировочной жидкости (керосин, бензин) и на 2-3мин. запускаем режим «ПРОМЫВКА». Затем выполняется режим «РАСХОД(рез.)».

     Внимание: использованная для промывки жидкость не подлежит повторному применению.

Режим «ПРОМЫВКА» блока моновпрыска.

     Операция промывки блока моновпрыска аналогична операции «ПРОМЫВКА» форсунок. Подключаем шланг на вход моновпрыска (снятого предварительно с автомобиля) и соединяем со стендом дополнительным соединителем, подключаем монофорсунку, возвратный канал необходимо заглушить.. Монофорсунка подключается на первый канал установки. На панели управления разрешить работу 1-го канала и запретить работу 2,3 и 4-го каналов форсунок.

Режим «РАСХОД(рез.)» — определение результирующего расхода.

     Проводится после операции «ПРОМЫВКА». Число циклов устанавливается стендом по результату операции «РАСХОД(до)». отсчет ведется в обратном порядке:



·        Записываем результаты замеров в протокол и сравниваем их результаты до и после промывки.

·         Допустимое  взаимное отклонение параметров пропускной способности инжекторов не должно превышать ± 5% от их средней величины.

·        Отклонения, превышающие 5% говорят о  выходе из строя инжектора. Такой  инжектор подлежит замене на новый (по номеру совпадающему с имеющимся) или б/у, прочищенным на стенде, после того как оператор проведет повторный цикл операции  «РАСХОД» до и после и убедится в равной производительности форсунок.

Технические характеристики стенда для диагностики и промывки инжекторов.


Напряжение, частота   220В, 50Гц
Давление в системе сжатого воздуха, ат 0,26 ÷0,28
Время одного цикла чистки, мин 10 ÷ 15
Расход промывочной жидкости, мл 100 ÷ 150
Погрешность измерения сопротивлений инжекторов, %  ± 10
Габаритные размеры, мм 580х260х300
Рабочий интервал температур, С 0 ÷ +50
Вес, кг ÷15

| На главную | Общий вид | Работа со стендом | Заказать | E-mail |
Hosted by uCoz