AddWeb.ru - раскрутка сайта, 
продвижение сайта
| На главную | Общий вид | Работа со стендом | Заказать | E-mail |

ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРОВ. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ И ДЛЯ ЧЕГО ЭТО НУЖНО.


      Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система подачи топлива (в том числе и форсунки) постепенно загрязняются. Содержащиеся в бензине «посторонние» - химические элементы и их соединения – сера, бензол, олефин и т.д. при давлении инжекции от 2,5 до 6 атмосфер и рабочей температуре двигателя 80-100 0С превращаются в лаковые, трудно растворимые и плохо смываемые смолистые отложения. В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя – снижается мощность, работа на холостом ходу становится неустойчивой, увеличивается токсичность выхлопных газов, сокращается срок службы катализатора. У грязной форсунки уменьшается производительность и возможно даже полное прекращение топливоподачи. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда уменьшается испаряемость бензина.

Способы промывки инжекторов.

Существует несколько способов чистки инжекторов.

  1. Профилактический – заливка в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью около 300мл рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля смолянистые отложения растворяются и оседают на топливном фильтре или сгорают в цилиндрах двигателя  Периодичность такой чистки составляет 3 ÷ 4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжекторов и топливной системы нового автомобиля. Если система уже загрязнена, то это может привести к плачевному результату. Вся грязь попадет в форсунки и может их окончательно засорить.  Кроме того, высока вероятность засорения топливного насоса и повышенный его износ.
  2. Ремонтный – увы, форсунки уже достались с загрязнением от предыдущего хозяина или по другой причине.

      Чистить инжекторы можно не снимая их с двигателя. Для этого применяют специальные установки (WYNN'S, Licqui Moly и пр.) с промывочной жидкостью. С помощью переходников установку подключают к инжекторной планке мотора, а топливную систему автомобиля отключают. Запущенный двигатель 30 ÷ 40 минут работает в обычном режиме на промывочной жидкости, которая подается под давлением  3 ÷ 8 атмосфер – давление устанавливается в соответствии с техническими требованиями для данного автомобиля. Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие отложения проходят сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и СН. В большинстве случаев этот метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжекторов. Но сильно загрязненные форсунки придется все равно снимать с машины и промывать отдельно. Промывка форсунок на машине удобна, если снятие форсунок с двигателя затруднено и связано со снятием части навесного оборудования двигателя. После промывки форсунок на двигателе часть промывочной жидкости остается в топливопроводе  автомобиля, а некоторая часть может попасть в масляную систему, поэтому после промывки необходимо проехать 20 км в нагруженном режиме работы двигателя, а затем заменить масло и масляный фильтр.  Если подвергать промывке таким способом инжекторы старых автомобилей, то вместе с грязью из форсунок удаляется нагар на кольцах поршней и со стенок цилиндра и в некоторых случаях компрессия двигателя может сильно уменьшиться и машина перестанет заводиться.  Стоимость промывки при таком способе увеличивается из-за работ связанных с заменой масла.

       Лучшие результаты дает промывка инжекторов со снятием с двигателя на специальных стендах, где сравнивается производительность, форма и качество факела распыленной струи форсунки до и после промывки стоимость промывки одной форсунки составляет примерно 8=10 у.е.



 Индивидуальная промывка на специализированных установках дает максимальный эффект, который превосходит «народные методы» — отмачивание в керосине, солярке, ацетоне.



      Существуют установки, чистящие снятые форсунки в ультразвуковой ванне, они эффективны лишь в том случае, когда диаметр канала форсунки соизмерим с длиной волны вырабатываемой стендом. Если длина волны больше диаметра то происходит дифракция (огибание) волной препятствия и чистка не происходит.

      На нашем стенде система  имитирует работу двигателя автомобиля, но есть возможность изменять частоту работы клапана, при этом жидкость смешивается с подаваемым воздухом, возникает так называемая гидрокавитация (которая разрушает корпуса речных и морских судов типа «Метеор», «Комета»), но в нашем случае она способствует эффективному разрушению грязевых и смоляных отложений. В результате происходит эффективная промывка канала инжектора и его сетчатого фильтра. Момент возникновения гидрокавитации определяется визуально (выходящая струя не дает каплеобразования, а является мелкодисперсной и может окрашиваться грязью в коричневый цвет) и на слух — форсунка издает «всхлипывающие» звуки. Стенд позволяет произвести и диагностику форсунки по механическим и электрическим параметрам и определить дальнейшую возможность ее использования. Производительность форсунок оценивается до и после промывки.

При промывке снятой форсунки возможна замена сетчатого фильтра форсунки и уплотнительных колец. Стоимость промывки одной форсунки на стенде составляет примерно 8 - 10 у.е.


| На главную | Общий вид | Работа со стендом | Заказать | E-mail |
Hosted by uCoz